Вход Регистрация
*— обязательные для заполнения поля
Войти через социальные сети

Итак, будем считать, что модуль вы загрузили и установили на сайт, разберемся, как с ним работать.

В административной части сайта перейдите в Сервисы – TS Умные статусы и письма заказов – Настройки
При установке модуля должны установиться базовые настройки сайтов, вам их необходимо изучить и заменить на свои.
Если вы не опытный разработчик, вам достаточно будет изменить только Контакты магазина  и Сохранить настройки, этого будет достаточно, все должно работать.

КОНТАКТЫ МАГАЗИНА

Здесь просто впишите необходимые контакты, но обратите внимание на макросы в желтых подсказках, эти макросы можно использовать в письмах, они уже будут подставлены в html-шаблоне письма в настройках ниже и будут заполняться данными, которые вы здесь впишите.

ОФОРМЛЕНИЕ ШАПКИ (HEADER), КОНТЕНТА (CENTER), ПОДВАЛА (FOOTER) ДЛЯ ВСЕХ ПИСЕМ

Этот раздел настроек отвечает за общую структуру html-шаблона всех писем сайта, кто знаком с версткой и шаблонизацией Битрикс, должно все быть понятно.

Доступные поля:
1) Оформление шапки (header) - здесь оформление верхней части (шапки) письма
<div style="background-color:#f6f6f6;padding:50px 0;font-size: 14px;color: #000;font-family:'Open Sans', Arial, Helvetica, sans-serif">
  <div style="width:100%;max-width:600px;overflow-y:auto;margin: 0 auto;padding: 15px 30px 30px 30px;background-color:#ffffff;">
    <table cellpadding="0" cellspacing="0" style="border-collapse: collapse;border-bottom: 2px solid #5188d4; margin-bottom:15px; width:100%">
      <tbody>
      <tr>
        <td border="0" align="left" valign="middle">
          <a target="_blank">#SALE_LOGO#</a>
        </td>
        <td border="0" align="right" valign="middle">
          <p style="font-size:18px;line-height:18px;margin:0 0 0 0;padding:0 0 10px 0;">
            <a rel="noopener noreferrer" href="tel:#SALE_PHONE#" target="_blank"  style="color: #000;">#SALE_PHONE#</a>
          </p>
          <p style="font-size:18px;line-height:18px;margin:0 0 0 0;padding:0 0 15px 0;">
            <a href="mailto:#SALE_EMAIL#" target="_blank" style="color: #000;">#SALE_EMAIL#</a>
          </p>
        </td>
      </tr>
      </tbody>
    </table>

2) Оформление контента (center) - здесь оформление центральной части (контента) письма.
#WORK_AREA#

3) Оформление подвала (footer) - здесь оформление нижней части (футера) письма.
  </div>
    <div style="color:#2f2f2f;text-align:center;font-size:12px;margin-top:30px">
      © 2017 <a rel="noopener noreferrer" href="#SALE_URL#" target="_blank">#SALE_NAME#</a>
     </div>
</div>


В целом все понятно и вроде обычно, но у центральной части письма есть особенности:
1) В этом поле используется макрос  #WORK_AREA#.
2) В макрос #WORK_AREA# запишется тело письма системы, можно вообще оставить пустым, макрос сделан для того, чтобы использовать в поле верстку и заменять системные письма на этот макрос.

Общее оформление писем не изменяйте, сначала протестируйте базовые настройки, чтобы понять, как все работает, потом меняйте верстку.
Тут есть еще момент, т.к. сделана разбивка верстки на три части, визуальный редактор испортит оформление, поэтому его тут нет, шаблон письма все равно верстается в отдельной программе, сюда достаточно вставить правильно верстку и все.

Также обратите внимание на верстку в хедере и футере, там подставлены макросы контактов магазина.

ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМА НОВОГО ЗАКАЗА

Этот раздел настроек отвечает только за шаблон письма, который при оформлении заказа отправляется вам и покупателю.
Здесь я тоже постарался сделать что-то особенное, а именно блочное оформление письма.

Доступные поля:
1) Тема письма
2) Верхний блок письма #BLOCK_HEADER#
3) Тело письма
4) Нижний блок письма #BLOCK_FOOTER#

Тема письма
Здесь можно использовать общие макросы, например: #SITE_NAME# - Ваш заказ № #ORDER_ID# принят

Верхний блок #BLOCK_HEADER#
Здесь можно написать какой-то текст приветствия покупателя, идея блока для произвольного html-текста, здесь также можно использовать макросы заказа, т.к. письмо о заказе. например:

#ORDER_USER#, здравствуйте!

Ваш заказ № #ORDER_ID# от #ORDER_DATE# принят.

Вы можете следить за выполнением своего заказа, войдя в Ваш персональный раздел на сайте.

Обратите внимание, что для входа в этот раздел Вам необходимо будет ввести логин и пароль пользователя сайта.

Для того, чтобы аннулировать заказ, воспользуйтесь функцией отмены заказа, которая доступна в Вашем персональном разделе сайта.

Благодарим за покупку!

Тело письма
В теле письма изменять в принципе ничего не нужно, здесь будут те самые блоки, на основе которых формируется письма о новом заказе, можете поиграться с блоками, подсказки там есть, но если очистить тело письма, то модуль подставит стандартное текстовое письмо нового заказа Битрикс, содержимое этого поля:
#BLOCK_HEADER#
#BLOCK_BUYER#
#BLOCK_SHIPMENT#
#BLOCK_PAYMENT#
#BLOCK_BASKET#
#BLOCK_FOOTER#

Нижний блок письма #BLOCK_FOOTER#

Здесь также, как и в верхнем блоке, можно писать какой-то html-текст, например, отблагодарить покупателя за покупку и что-то пожелать:
<div style="font-size:21px;color:#64219e;text-align:center;">
     Благодарим Вас за заказ и желаем приятных покупок в дальнейшем!
</div>

Все блоки - это компоненты Битрикс, 8 штук, в них содержатся шаблоны, оформление блока, как и со всеми компонентами можно скопировать шаблон компонента и изменить под стиль сайта, найти их можно здесь /bitrix/components/api

  1. api:orderstatus.block.header
  2. api:orderstatus.block.buyer
  3. api:orderstatus.block.shipment
  4. api:orderstatus.block.payment
  5. api:orderstatus.block.basket
  6. api:orderstatus.block.footer
  7. api:orderstatus.block.finance
  8. api:orderstatus.block.total

Каждому компоненту соответствует определенный макрос, любой макрос можно использовать в статусах заказа, например, макрос #BLOCK_BASKET# будет заменяться на корзину заказа, т.е. на компонент api:orderstatus.block.basket,
Если корзина была изменена менеджером, чтобы отправилась именно измененная корзина, заказ сначала надо сохранить, т.к. корзина берется из базы, потом поменять статус.

Таблица соответствия компонента и макроса

Макрос
Компонент
#BLOCK_HEADER# api:orderstatus.block.header
#BLOCK_BUYER# api:orderstatus.block.buyer
#BLOCK_SHIPMENT# api:orderstatus.block.shipment
#BLOCK_PAYMENT# api:orderstatus.block.payment
#BLOCK_BASKET# api:orderstatus.block.basket
#BLOCK_FOOTER# api:orderstatus.block.footer
#BLOCK_FINANCE# api:orderstatus.block.finance
#BLOCK_TOTAL# api:orderstatus.block.total

ПОЧТОВЫЕ СОБЫТИЯ ДЛЯ КОТОРЫХ ПРИМЕНЯТЬ ОФОРМЛЕНИЕ

Если не выбрано ни одного события, не проставлены флажки, то модуль автоматически будет обрабатывать все письма сайта и для новых установленных модулей, иначе будет обрабатывать только выбранные вами.

НАСТРОЙКА СВОЙСТВ КОРЗИНЫ

Этот блок настроек отвечает за подстановку свойств товара в корзине, которая отправляется на почту клиенту, как при оформлении заказа, так и по макросу #BLOCK_BASKET# при смене статуса заказа.

Выбранные здесь свойства будут выводиться в корзине в отдельном столбце Свойства, а свойства товара, которые покупатель положил в корзину с товаром, например, цвет, размер, артикул и т.д., будут выводиться под названием товара, данный блок свойств не влияет на свойства товара.

Совет по поводу Артикула
Чтобы покупатель смог положить в корзину Артикул из каталога товаров, есть простой вариант решения проблемы, например, сделать свойство Артикул множественным, и тогда это свойство появится в настройках каталожного компонента для добавления в корзину.


На этом все, все настройки модуля, пробуйте оформить заказ, изменить его статус, отправить e-mail и sms-сообщение, загрузить файл, посмотрите историю отправленных сообщений, обратный адрес и контакты магазина, да и вообще как выглядят все письма отправляемые с вашего сайта.

Совет по оформлению всех писем сайта
Советую вам конкретно заниматься развитием своего сайта, вы не только сайт будете развивать, но и сами развиваться вместе с ним, вам это только в плюс, а красиво оформленные письма на сайте придадут ему уверенности, стиля, повышенном статусе в глазах клиента и привлекут его внимание!



Комментарии